Все новости
Сразу две капсульные выставки представляет Херсонес к Новому году
В преддверии зимних праздников посетители музея-заповедника смогут ознакомиться с уникальными артефактами в здании Византийской экспозиции. С 26 декабря в холле малого зала открыта капсульная выставка «Костяные орудия для орнаментации лепной посуды в эпоху бронзы», а в основном зале – выставка одного экспоната «Рождество в Византии. Из Константинополя в Херсонес».
Познакомиться с гончарным ремеслом и национальными узорами можно будет в экспозиции «Костяные орудия для орнаментации лепной посуды в эпоху бронзы». Посетители узнают, что изготавливать керамику первобытные люди научились еще во времена неолита, а глиняная посуда в разные периоды истории украшалась орнаментом – специфическим видом изобразительного искусства, который в символической форме отражает внутренний и внешний мир человека.
Многообразие знаков традиционного орнамента несло в себе зашифрованные смыслы. Они были понятны как ремесленникам, так и тем, кто пользовался посудой, поскольку отражали дух эпохи, магические представления и религиозные верования. Некоторые виды орнаментов были широко распространены одновременно у многих народов мира. Самыми простыми являются узоры из прямых горизонтальных и вертикальных линий: первые символизируют поверхность земли, вторые – дождь, грозу.
На выставке «Рождество в Византии. Из Константинополя в Херсонес» представлена миниатюрная икона Рождество Христово, вырезанная на стеатитовой пластинке. Она была изготовлена столичными мастерами в Константинополе в конце XI‒XII вв. Миниатюрная херсонесская икона, отличающаяся тонкой резьбой и тщательностью исполнения, сохранилась фрагментарно, но прекрасно читается. В центре композиции можно увидеть возлежащую на одре Богоматерь, рядом в яслях ‒ спеленутого Младенца. Над ним склонились вол и осел ‒ символы иудейского и языческого народов, которым равно принес спасение Христос.
Справа над Иисусом изображен благословляющий и славословящий Ангел, несущий весть о Рождестве роду человеческому. В нижней левой части можно увидеть погруженного в раздумья Иосифа Обручника, беседующего со старцем с посохом, а правее – сцену омовения Младенца. Примечательно, что византийская иконография Рождества Христова стала основой для всех последующих икон и фресок на этот сюжет, в том числе древнерусских.
Приглашаем вас ознакомиться с экспозицией «Костяные орудия для орнаментации лепной посуды в эпоху бронзы» до 7 января, а с «Рождеством в Византии. Из Константинополя в Херсонес» – до 31 января. Посетить обе выставки можно бесплатно со вторника по воскресенье.
Приходите и окунитесь в историю в Херсонесе Таврическом!
Познакомиться с гончарным ремеслом и национальными узорами можно будет в экспозиции «Костяные орудия для орнаментации лепной посуды в эпоху бронзы». Посетители узнают, что изготавливать керамику первобытные люди научились еще во времена неолита, а глиняная посуда в разные периоды истории украшалась орнаментом – специфическим видом изобразительного искусства, который в символической форме отражает внутренний и внешний мир человека.
Многообразие знаков традиционного орнамента несло в себе зашифрованные смыслы. Они были понятны как ремесленникам, так и тем, кто пользовался посудой, поскольку отражали дух эпохи, магические представления и религиозные верования. Некоторые виды орнаментов были широко распространены одновременно у многих народов мира. Самыми простыми являются узоры из прямых горизонтальных и вертикальных линий: первые символизируют поверхность земли, вторые – дождь, грозу.
На выставке «Рождество в Византии. Из Константинополя в Херсонес» представлена миниатюрная икона Рождество Христово, вырезанная на стеатитовой пластинке. Она была изготовлена столичными мастерами в Константинополе в конце XI‒XII вв. Миниатюрная херсонесская икона, отличающаяся тонкой резьбой и тщательностью исполнения, сохранилась фрагментарно, но прекрасно читается. В центре композиции можно увидеть возлежащую на одре Богоматерь, рядом в яслях ‒ спеленутого Младенца. Над ним склонились вол и осел ‒ символы иудейского и языческого народов, которым равно принес спасение Христос.
Справа над Иисусом изображен благословляющий и славословящий Ангел, несущий весть о Рождестве роду человеческому. В нижней левой части можно увидеть погруженного в раздумья Иосифа Обручника, беседующего со старцем с посохом, а правее – сцену омовения Младенца. Примечательно, что византийская иконография Рождества Христова стала основой для всех последующих икон и фресок на этот сюжет, в том числе древнерусских.
Приглашаем вас ознакомиться с экспозицией «Костяные орудия для орнаментации лепной посуды в эпоху бронзы» до 7 января, а с «Рождеством в Византии. Из Константинополя в Херсонес» – до 31 января. Посетить обе выставки можно бесплатно со вторника по воскресенье.
Приходите и окунитесь в историю в Херсонесе Таврическом!