Все новости
Поздравляем с Днём народного единства
Дорогие севастопольцы и гости города! Музей-заповедник «Херсонес Таврический» поздравляет вас с Днём народного единства – с праздником, который знаменует любовь к Отечеству, патриотизм и преданность родной земле!
Он проникнут идеями национального согласия, консолидации общества, упрочения российской государственности. Этот день связан с событиями более чем четырёхсотлетней давности, когда люди разных культур и вероисповеданий смогли изгнать иностранных интервентов из Москвы в 1612 году и отстоять свободу и независимость нашей страны, продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа.
Данное событие произошло в период Смутного времени, русско-польской войны 1609–1618 годов и русско-шведской войны 1610–1617 годов. В 1612 году силами Второго народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польско-литовских интервентов была освобождена Москва. Вскоре окончилось и Смутное время – период, продолжавшийся, по мнению многих историков, со смерти в 1598 году царя Фёдора Иоанновича (последнего представителя династии Рюриковичей) и до 1613 года, когда на русский престол взошёл Михаил Фёдорович Романов (первый представитель новой династии). Эти годы выдались очень нелёгкими для нашего государства: общество раздирали противоречия, в стране появились многочисленные самозванцы. В городах царили грабежи, разбой и воровство.
В сентябре 1611 года, вскоре после неудачи Первого ополчения под предводительством Прокопия Ляпунова, Ивана Заруцкого и князя Дмитрия Трубецкого, торговый человек Кузьма Минин, являвшийся тогда земским старостой в Нижнем Новгороде, обратился к его жителям с призывом создать новое народное ополчение для борьбы c иноземными захватчиками. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жён, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдёт такое великое дело».
По призыву Минина нижегородцы добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Однако добровольных взносов было недостаточно. Поэтому было принято решение о сборе чрезвычайного налога «пятой деньги»: каждый должен был внести пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. Сам Минин отдал значительную часть сбережений на организацию ополчения.
По предложению нижегородского земского старосты на пост главного воеводы был приглашён князь Дмитрий Пожарский. Под знамёна Пожарского и Минина собрались тысячи людей из разных сословий: служилые и посадские люди, казаки и стрельцы, крестьяне.
С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, воины Второго народного ополчения 26 октября 1612 года (по старому стилю) изгнали поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным толчком для возрождения российского государства, а икона стала предметом особого почитания.
В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители самых разных слоёв населения страны (духовенство, боярство, дворянство, казачество, черносошные крестьяне и др.), избрал царём молодого Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого правителя из данной династии. Так началась новая эпоха в жизни российского государства.
Он проникнут идеями национального согласия, консолидации общества, упрочения российской государственности. Этот день связан с событиями более чем четырёхсотлетней давности, когда люди разных культур и вероисповеданий смогли изгнать иностранных интервентов из Москвы в 1612 году и отстоять свободу и независимость нашей страны, продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа.
Данное событие произошло в период Смутного времени, русско-польской войны 1609–1618 годов и русско-шведской войны 1610–1617 годов. В 1612 году силами Второго народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польско-литовских интервентов была освобождена Москва. Вскоре окончилось и Смутное время – период, продолжавшийся, по мнению многих историков, со смерти в 1598 году царя Фёдора Иоанновича (последнего представителя династии Рюриковичей) и до 1613 года, когда на русский престол взошёл Михаил Фёдорович Романов (первый представитель новой династии). Эти годы выдались очень нелёгкими для нашего государства: общество раздирали противоречия, в стране появились многочисленные самозванцы. В городах царили грабежи, разбой и воровство.
В сентябре 1611 года, вскоре после неудачи Первого ополчения под предводительством Прокопия Ляпунова, Ивана Заруцкого и князя Дмитрия Трубецкого, торговый человек Кузьма Минин, являвшийся тогда земским старостой в Нижнем Новгороде, обратился к его жителям с призывом создать новое народное ополчение для борьбы c иноземными захватчиками. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жён, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдёт такое великое дело».
По призыву Минина нижегородцы добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Однако добровольных взносов было недостаточно. Поэтому было принято решение о сборе чрезвычайного налога «пятой деньги»: каждый должен был внести пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. Сам Минин отдал значительную часть сбережений на организацию ополчения.
По предложению нижегородского земского старосты на пост главного воеводы был приглашён князь Дмитрий Пожарский. Под знамёна Пожарского и Минина собрались тысячи людей из разных сословий: служилые и посадские люди, казаки и стрельцы, крестьяне.
С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, воины Второго народного ополчения 26 октября 1612 года (по старому стилю) изгнали поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным толчком для возрождения российского государства, а икона стала предметом особого почитания.
В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители самых разных слоёв населения страны (духовенство, боярство, дворянство, казачество, черносошные крестьяне и др.), избрал царём молодого Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого правителя из данной династии. Так началась новая эпоха в жизни российского государства.