Все новости
Лицеисты в рамках профориентационных занятий познакомились с особенностями интерактивных экскурсий
Заведующий сектором музейно-просветительской работы Ирина Каткова провела для 9 «Б» класса школы № 34 имени Александра Шостака очередное занятие, в рамках изучения профессии экскурсовода.
Уже четвертый год ребята занимаются по программе «Древности земли севастопольской». За это время они успели познакомиться с историей Херсонеса и его хоры, узнали о таких научных дисциплинах, как антропология, нумизматика и другие. В этом году было выбрано профориентационное направление – экскурсионная деятельность.
Девятиклассники уже знают о структуре экскурсий, их методологии, основе ораторского искусства и о многом другом. На прошлом уроке они познакомились с особенностями экскурсий для людей с ограниченными возможностями. Ирина Анатольевна рассказала им о тифлокомментарии, сурдопереводе, шрифте Брайля, а также о работе с копиями древних предметов.
Следующее занятие стало не менее интересным – учащиеся познакомились с интерактивными и театрализованными экскурсиями. Во время урока были рассмотрены методики включения в процесс исторического рассказа следующих компонентов: игра, поиск, сравнительный метод (сравнение предметов античного быта с современными аналогами).
С Античным театром ученики познакомились намного раньше, но сегодня у них была возможность почувствовать себя настоящими древнегреческими актерами. Они примерили хитоны и маски, изображающие богов Олимпа, и тем самым погрузились в далекую эпоху. Возле Монетного двора класс увидел копии херсонесских монет, а в Саду камней узнал, для чего были нужны те или иные предметы быта.
«Ребятам уже несколько лет с удовольствием посещают занятия. Сегодня они изучали теорию и приняли участие в экскурсии с интерактивным включением. Мы с удовольствием помогли им попробовать себя в такой работе. Более того, ребята смогли вспомнить старую информацию: о конструкции театра, сколько он вмешал зрителей и какие основные жанры подарили нам древние греки», – рассказывает Ирина Каткова.
По окончании занятия дети были переполнены эмоциями, ведь оно оказалось не только познавательным, а еще и очень веселым. Своими эмоциями поделилась одна из учениц, Милена Сулейманова: «Мне было очень интересно узнать о том, как играли актеры. Особенно запомнились яркие маски и примеры реплик. Понравилось изучать экскурсионную деятельность на протяжении этого года. Возможно, в старших классах я буду вести экскурсии при школьном музее».
Впереди у ребят заключительное в этом году занятие. Мы очень рады, что программа «Древности земли севастопольской» приносит положительные эмоции ученикам 9 «Б» класса тридцать четвертой школы.
«Древности земли севастопольской» – внеклассная музейная культурно-просветительская программа для детей 12–15 лет, учащихся 6–9-х классов средних общеобразовательных школ. Она представляет собой цикл занятий по истории и этнографии Юго-Западного Крыма.
Практические уроки и лекции-презентации проводятся на договорных условиях с образовательными учреждениями.
Тематика культурно-просветительской программы «Древности земли севастопольской»:
1. Мир Античности.
2. Хора Херсонеса.
3. Византийский Херсон.
4. Христианские храмы Херсонеса.
5. «Пещерные города» Крыма.
6. Народы Таврики с древнейших времён до наших дней.
7. Археологические исследования Херсонеса.
8. Подводные археологические исследования.
В каждое занятие включены конкурсы, викторины, игры и другие интерактивные элементы. Если вы хотите провести такую лекцию в классе, то записывайтесь по телефону: +7 (918) 950-69-16. Подобные тематические уроки расширят исторические знания школьников и привьют им любовь к науке и родной земле.
Следите за новостями Херсонеса Таврического по адресам:
Сайт: https://chersonesos-sev.ru/.
«ВКонтакте»: https://vk.com/chersonesos_sev.
«Одноклассники»: https://ok.ru/group/55905188511864.
Telegram: https://t.me/tauric_chersonesos.
Уже четвертый год ребята занимаются по программе «Древности земли севастопольской». За это время они успели познакомиться с историей Херсонеса и его хоры, узнали о таких научных дисциплинах, как антропология, нумизматика и другие. В этом году было выбрано профориентационное направление – экскурсионная деятельность.
Девятиклассники уже знают о структуре экскурсий, их методологии, основе ораторского искусства и о многом другом. На прошлом уроке они познакомились с особенностями экскурсий для людей с ограниченными возможностями. Ирина Анатольевна рассказала им о тифлокомментарии, сурдопереводе, шрифте Брайля, а также о работе с копиями древних предметов.
Следующее занятие стало не менее интересным – учащиеся познакомились с интерактивными и театрализованными экскурсиями. Во время урока были рассмотрены методики включения в процесс исторического рассказа следующих компонентов: игра, поиск, сравнительный метод (сравнение предметов античного быта с современными аналогами).
С Античным театром ученики познакомились намного раньше, но сегодня у них была возможность почувствовать себя настоящими древнегреческими актерами. Они примерили хитоны и маски, изображающие богов Олимпа, и тем самым погрузились в далекую эпоху. Возле Монетного двора класс увидел копии херсонесских монет, а в Саду камней узнал, для чего были нужны те или иные предметы быта.
«Ребятам уже несколько лет с удовольствием посещают занятия. Сегодня они изучали теорию и приняли участие в экскурсии с интерактивным включением. Мы с удовольствием помогли им попробовать себя в такой работе. Более того, ребята смогли вспомнить старую информацию: о конструкции театра, сколько он вмешал зрителей и какие основные жанры подарили нам древние греки», – рассказывает Ирина Каткова.
По окончании занятия дети были переполнены эмоциями, ведь оно оказалось не только познавательным, а еще и очень веселым. Своими эмоциями поделилась одна из учениц, Милена Сулейманова: «Мне было очень интересно узнать о том, как играли актеры. Особенно запомнились яркие маски и примеры реплик. Понравилось изучать экскурсионную деятельность на протяжении этого года. Возможно, в старших классах я буду вести экскурсии при школьном музее».
Впереди у ребят заключительное в этом году занятие. Мы очень рады, что программа «Древности земли севастопольской» приносит положительные эмоции ученикам 9 «Б» класса тридцать четвертой школы.
«Древности земли севастопольской» – внеклассная музейная культурно-просветительская программа для детей 12–15 лет, учащихся 6–9-х классов средних общеобразовательных школ. Она представляет собой цикл занятий по истории и этнографии Юго-Западного Крыма.
Практические уроки и лекции-презентации проводятся на договорных условиях с образовательными учреждениями.
Тематика культурно-просветительской программы «Древности земли севастопольской»:
1. Мир Античности.
2. Хора Херсонеса.
3. Византийский Херсон.
4. Христианские храмы Херсонеса.
5. «Пещерные города» Крыма.
6. Народы Таврики с древнейших времён до наших дней.
7. Археологические исследования Херсонеса.
8. Подводные археологические исследования.
В каждое занятие включены конкурсы, викторины, игры и другие интерактивные элементы. Если вы хотите провести такую лекцию в классе, то записывайтесь по телефону: +7 (918) 950-69-16. Подобные тематические уроки расширят исторические знания школьников и привьют им любовь к науке и родной земле.
Следите за новостями Херсонеса Таврического по адресам:
Сайт: https://chersonesos-sev.ru/.
«ВКонтакте»: https://vk.com/chersonesos_sev.
«Одноклассники»: https://ok.ru/group/55905188511864.
Telegram: https://t.me/tauric_chersonesos.