Все новости

Лицеисты в рамках профориентационных занятий познакомились с особенностями интерактивных экскурсий

Заведующий сектором музейно-просветительской работы Ирина Каткова провела для 9 «Б» класса школы № 34 имени Александра Шостака очередное занятие, в рамках изучения профессии экскурсовода.

Уже четвертый год ребята занимаются по программе «Древности земли севастопольской». За это время они успели познакомиться с историей Херсонеса и его хоры, узнали о таких научных дисциплинах, как антропология, нумизматика и другие. В этом году было выбрано профориентационное направление – экскурсионная деятельность.

Девятиклассники уже знают о структуре экскурсий, их методологии, основе ораторского искусства и о многом другом. На прошлом уроке они познакомились с особенностями экскурсий для людей с ограниченными возможностями. Ирина Анатольевна рассказала им о тифлокомментарии, сурдопереводе, шрифте Брайля, а также о работе с копиями древних предметов.

Следующее занятие стало не менее интересным – учащиеся познакомились с интерактивными и театрализованными экскурсиями. Во время урока были рассмотрены методики включения в процесс исторического рассказа следующих компонентов: игра, поиск, сравнительный метод (сравнение предметов античного быта с современными аналогами).

С Античным театром ученики познакомились намного раньше, но сегодня у них была возможность почувствовать себя настоящими древнегреческими актерами. Они примерили хитоны и маски, изображающие богов Олимпа, и тем самым погрузились в далекую эпоху. Возле Монетного двора класс увидел копии херсонесских монет, а в Саду камней узнал, для чего были нужны те или иные предметы быта.

«Ребятам уже несколько лет с удовольствием посещают занятия. Сегодня они изучали теорию и приняли участие в экскурсии с интерактивным включением. Мы с удовольствием помогли им попробовать себя в такой работе. Более того, ребята смогли вспомнить старую информацию: о конструкции театра, сколько он вмешал зрителей и какие основные жанры подарили нам древние греки», – рассказывает Ирина Каткова.

По окончании занятия дети были переполнены эмоциями, ведь оно оказалось не только познавательным, а еще и очень веселым. Своими эмоциями поделилась одна из учениц, Милена Сулейманова: «Мне было очень интересно узнать о том, как играли актеры. Особенно запомнились яркие маски и примеры реплик. Понравилось изучать экскурсионную деятельность на протяжении этого года. Возможно, в старших классах я буду вести экскурсии при школьном музее».

Впереди у ребят заключительное в этом году занятие. Мы очень рады, что программа «Древности земли севастопольской» приносит положительные эмоции ученикам 9 «Б» класса тридцать четвертой школы.

«Древности земли севастопольской» – внеклассная музейная культурно-просветительская программа для детей 12–15 лет, учащихся 6–9-х классов средних общеобразовательных школ. Она представляет собой цикл занятий по истории и этнографии Юго-Западного Крыма.

Практические уроки и лекции-презентации проводятся на договорных условиях с образовательными учреждениями.
Тематика культурно-просветительской программы «Древности земли севастопольской»:
1. Мир Античности.
2. Хора Херсонеса.
3. Византийский Херсон.
4. Христианские храмы Херсонеса.
5. «Пещерные города» Крыма.
6. Народы Таврики с древнейших времён до наших дней.
7. Археологические исследования Херсонеса.
8. Подводные археологические исследования.

В каждое занятие включены конкурсы, викторины, игры и другие интерактивные элементы. Если вы хотите провести такую лекцию в классе, то записывайтесь по телефону: +7 (918) 950-69-16. Подобные тематические уроки расширят исторические знания школьников и привьют им любовь к науке и родной земле.

Следите за новостями Херсонеса Таврического по адресам:
Сайт: https://chersonesos-sev.ru/.
«ВКонтакте»: https://vk.com/chersonesos_sev.
«Одноклассники»: https://ok.ru/group/55905188511864.
Telegram: https://t.me/tauric_chersonesos.

Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте..

Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич
Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника

Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать. То, что сделано, совершенно недостаточно. Знаю, что раскопки проводятся и работа идет, но этого пока недостаточно. Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы

Владимир Владимирович Путин
Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации

В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. 

Владимир Владимирович Путин
Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации

Повели, Государь, и древний Херсонес станет русской Помпеей, заинтересует всю благомыслящую Россию, привлечёт к изучению своих древностей не только русских учёных, но и путешественников из Западной Европы.

Прасковья Уварова
Прасковья Уварова Русский учёный, историк, археолог

В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца. «Расхаживая по той грустной, безмолвной пустыни и имея повсюду ужас и гибель перед глазами, я предавался мрачным размышлениям... Обряды торжества, украшения, жизнь и любовь, все уступило место небытию и разрушению. Время потребовало перемен, и ужасная декорация предстала на пышной сцене».

Павел Сумароков
Павел Сумароков Русский писатель

Здесь купель нашего крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было — значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти святого Владимира.

Иннокентий (Борисов)
Иннокентий (Борисов) Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический

Здесь были заложены основы нашего государства.
Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви.

Митрополит Тихон
Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре

И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса

Патриарх Кирилл
Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси

На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями...».

Максим Горький
Максим Горький Русский писатель