Все новости
Херсонес Таврический развенчивает мифы
Миф – на стенах здания Византийской экспозиции музея-заповедника (бывший настоятельский корпус Херсонесского монастыря) образовалась естественная патина, которую необходимо сохранить.
Реальность – Начнем с терминологии.
«Патина» – это образующийся от времени налет на старинной бронзе, придающий ей коричневато-зеленый цвет, что является результатом окисления металла в атмосфере.
Термин «патина» применяют также археологи и реставраторы, имея в виду временной налет, который образуется на любом натуральном камне, находящемся на открытом воздухе. Под воздействием кислорода и растворенных в воздухе химических соединений незащищенный камень покрывается своеобразной пленкой. В городах, где есть промышленное производство, а также вблизи моря такой налёт опасен и ведёт к постепенному разрушению структуры породы.
Этот налёт необходимо удалять и защищать материал гидрофобизирующим раствором, поскольку большинство других видов покрытий, включая краску, натуральному камню вредят. Например, в городах Европы, где большое количество каменных исторических построек, фасады обрабатывают именно так – производят гидрофобизацию.
Фасады здания Византийской экспозиции сегодня в нескольких местах покрыты опасной зеленой и черной плесенью, грибком, лишайниками, а также той самой «патиной», которая в нашем климате, при наличии промышленного производства в городе и агрессивной приморской среды, постепенно разрушает камень. Поэтому сейчас, когда в здании начали проводить противоаварийные работы, с фасада вручную счищают слои плесени, грязи и другие поражения. Камень «обнажают» до первоначального природного состояния, после чего его покроют гидрофобизирующим раствором.
Реальность – Начнем с терминологии.
«Патина» – это образующийся от времени налет на старинной бронзе, придающий ей коричневато-зеленый цвет, что является результатом окисления металла в атмосфере.
Термин «патина» применяют также археологи и реставраторы, имея в виду временной налет, который образуется на любом натуральном камне, находящемся на открытом воздухе. Под воздействием кислорода и растворенных в воздухе химических соединений незащищенный камень покрывается своеобразной пленкой. В городах, где есть промышленное производство, а также вблизи моря такой налёт опасен и ведёт к постепенному разрушению структуры породы.
Этот налёт необходимо удалять и защищать материал гидрофобизирующим раствором, поскольку большинство других видов покрытий, включая краску, натуральному камню вредят. Например, в городах Европы, где большое количество каменных исторических построек, фасады обрабатывают именно так – производят гидрофобизацию.
Фасады здания Византийской экспозиции сегодня в нескольких местах покрыты опасной зеленой и черной плесенью, грибком, лишайниками, а также той самой «патиной», которая в нашем климате, при наличии промышленного производства в городе и агрессивной приморской среды, постепенно разрушает камень. Поэтому сейчас, когда в здании начали проводить противоаварийные работы, с фасада вручную счищают слои плесени, грязи и другие поражения. Камень «обнажают» до первоначального природного состояния, после чего его покроют гидрофобизирующим раствором.