Все новости
Херсонес и школа № 34 Севастополя отметили важность многолетнего сотрудничества
На прошлой неделе директор севастопольской школы № 34 имени Александра Шостака Ю. Л. Мася за многолетнее плодотворное сотрудничество вручила благодарственные письма директору музея-заповедника Е. А. Морозовой и заведующему сектором музейно-просветительской работы И. А. Катковой. В ответ коллективу и учащимся был подарен уникальный альбом, посвящённый подвигу сотрудников Херсонеса в годы Великой Отечественной войны.
Специалисты музея-заповедника работают со многими образовательными учреждениями города-героя, но особенно плотное взаимодействие сложилось со школой № 34 имени Александра Шостака. В ней сразу два лицейских класса занимаются по программе «Древности земли Севастопольской», знакомятся с историей Херсонеса Таврического, его памятниками и предметами, а также с музейными профессиями и их спецификой.
В конце учебного года руководство общеобразовательного заведения в знак признательности за успешное многолетнее сотрудничество вручила благодарственные письма директору музея-заповедника Е. А. Морозовой, а также заведующему сектором музейно-просветительской работы И. А. Катковой.
Администрация учреждения культуры также выразила признательность школе за проявление подлинного интереса к изучению истории родного края. В качестве ответного подарка был выбран альбом «Херсонесский музей: люди, подвиги, судьбы. 1941–1945». В уникальном издании, подготовленном к 75-летию Великой Победы, собраны архивные материалы, многие из которых ранее не публиковались. В альбоме рассказывается о судьбе херсонеситов, которые отправились на фронт или в партизанский отряд и там выполнили свой воинский долг. Издание также повествует о трудовом и гражданском подвиге тех сотрудников музея, чьей главной задачей стало спасение культурного наследия давно ушедших эпох и сохранение его для будущих поколений.
«Ученики школы № 34 с интересом относятся к занятиям, посвящённым истории Херсонеса Таврического. Нами было принято решение подарить учебному заведению альбом "Херсонесский музей: люди, подвиги, судьбы. 1941–1945", потому что годы Великой Отечественной войны стали одними из самых сложных и для нашего музея. Однако детям необходимо познакомиться с этими трагическими и героическими событиями, ведь благодаря сотрудникам тех времён мы можем сегодня изучать историю древнего города и открывать новые памятники», – отметила Ирина Анатольевна Каткова.
В этом году у учащихся 9-го «Б» класса была особенная программа. Специалисты музея-заповедника помогли ребятам изучить основы экскурсионной деятельности и на практике освоить эту непростую, но очень важную профессию. Девятиклассники познакомились со структурой экскурсий, с их методологией, с приёмами ораторского искусства. Более того, учащиеся узнали об отличиях экскурсий для детей от программ для взрослых, обзорных маршрутов от тематических, а также о способах донесения информации до людей с особыми потребностями.
Ученики 7-го «А» класса, в свою очередь, прошли в музее-заповеднике настоящую «археологическую школу». Они узнали не только об особенностях профессии, но и об отдельных вспомогательных исторических дисциплинах ‒ антропологии, нумизматике, сфрагистике, эпиграфике и хронологии.
Мы благодарны директору и учащимся школы № 34 имени Александра Шостака за высокую оценку педагогической деятельности сотрудников Херсонеса Таврического! В следующем году эти ребята вновь вернутся к занятиям в рамках программы «Древности земли севастопольской». Они узнают новые факты истории Херсонеса, а сотрудники музея-заповедника сделают всё возможное, чтобы информация была понятной, доступной и интересной.
Специалисты музея-заповедника работают со многими образовательными учреждениями города-героя, но особенно плотное взаимодействие сложилось со школой № 34 имени Александра Шостака. В ней сразу два лицейских класса занимаются по программе «Древности земли Севастопольской», знакомятся с историей Херсонеса Таврического, его памятниками и предметами, а также с музейными профессиями и их спецификой.
В конце учебного года руководство общеобразовательного заведения в знак признательности за успешное многолетнее сотрудничество вручила благодарственные письма директору музея-заповедника Е. А. Морозовой, а также заведующему сектором музейно-просветительской работы И. А. Катковой.
Администрация учреждения культуры также выразила признательность школе за проявление подлинного интереса к изучению истории родного края. В качестве ответного подарка был выбран альбом «Херсонесский музей: люди, подвиги, судьбы. 1941–1945». В уникальном издании, подготовленном к 75-летию Великой Победы, собраны архивные материалы, многие из которых ранее не публиковались. В альбоме рассказывается о судьбе херсонеситов, которые отправились на фронт или в партизанский отряд и там выполнили свой воинский долг. Издание также повествует о трудовом и гражданском подвиге тех сотрудников музея, чьей главной задачей стало спасение культурного наследия давно ушедших эпох и сохранение его для будущих поколений.
«Ученики школы № 34 с интересом относятся к занятиям, посвящённым истории Херсонеса Таврического. Нами было принято решение подарить учебному заведению альбом "Херсонесский музей: люди, подвиги, судьбы. 1941–1945", потому что годы Великой Отечественной войны стали одними из самых сложных и для нашего музея. Однако детям необходимо познакомиться с этими трагическими и героическими событиями, ведь благодаря сотрудникам тех времён мы можем сегодня изучать историю древнего города и открывать новые памятники», – отметила Ирина Анатольевна Каткова.
В этом году у учащихся 9-го «Б» класса была особенная программа. Специалисты музея-заповедника помогли ребятам изучить основы экскурсионной деятельности и на практике освоить эту непростую, но очень важную профессию. Девятиклассники познакомились со структурой экскурсий, с их методологией, с приёмами ораторского искусства. Более того, учащиеся узнали об отличиях экскурсий для детей от программ для взрослых, обзорных маршрутов от тематических, а также о способах донесения информации до людей с особыми потребностями.
Ученики 7-го «А» класса, в свою очередь, прошли в музее-заповеднике настоящую «археологическую школу». Они узнали не только об особенностях профессии, но и об отдельных вспомогательных исторических дисциплинах ‒ антропологии, нумизматике, сфрагистике, эпиграфике и хронологии.
Мы благодарны директору и учащимся школы № 34 имени Александра Шостака за высокую оценку педагогической деятельности сотрудников Херсонеса Таврического! В следующем году эти ребята вновь вернутся к занятиям в рамках программы «Древности земли севастопольской». Они узнают новые факты истории Херсонеса, а сотрудники музея-заповедника сделают всё возможное, чтобы информация была понятной, доступной и интересной.