Все новости
Актуальные вопросы образования обсудили на «Директорском часе» в Херсонесе
Музей-заповедник активно сотрудничает со школами, вузами и научно-исследовательскими учреждениями нашей страны, а сегодня он впервые стал площадкой для проведения в Севастополе «Директорского часа» ‒ совещания руководителей общеобразовательных организаций.
Заместитель губернатора города-героя И. А. Михеев подчеркнул большую важность подобных встреч. К достоинствам «Директорского часа» Игорь Анатольевич отнес возможность получения обратной связи, что помогает качественнее и быстрее решать задачи в области образования и воспитания подрастающего поколения.
О разнообразных программах для детей всех возрастов, реализуемых в Херсонесе Таврическом, рассказала директор музея-заповедника Е. А. Морозова. Во время выступления Елена Александровна отметила важность комплексного взаимодействия учреждения культуры с семьей и школой: «Мы делаем всё возможное, чтобы быть интересными детям – нашей основной аудитории. Сотрудники музея-заповедника разрабатывают интерактивные экскурсии, вечерние программы, квесты и квизы, проводят мастер-классы, устраивают тематические праздники. Новый формат взаимодействия со школьниками позволяет им в игровой форме воспринимать достаточно сложный исторический материал».
Участникам «Директорского часа» рассказали, что в рамках экскурсии «Музейные прогулки» можно за короткое время познакомить детей с Херсонесом и его культурой. Было отмечено, что квест «Владимир Великий» станет для школьников отличным дополнением к урокам истории, а мастер-класс «Археологическая песочница» поможет ребятам освоить азы интересной профессии и понять, подходит ли она им. Директор музея-заповедника особо остановилась на музейно-просветительских абонементах «Вспомни, где всё начиналось» и «Россия – моя история. Уроки живой истории».
Л. О. Сулима, и. о. директора Департамента образования и науки Севастополя, отметила важность сетевого взаимодействия школ с учреждениями культуры и искусства города-героя: «"Директорский час" – это управленческий проект Департамента образования, в рамках которого проводятся регулярные встречи с руководителями школ на различных площадках. Такие мероприятия способствуют развитию сетевого взаимодействия и использованию потенциала социокультурной среды города для реализации образовательной и воспитательной программ. Сегодня такой площадкой стал Херсонес Таврический».
По словам Ларисы Олеговны, со следующего учебного года во всех школах страны начнется преподавание курса «Россия ‒ моя история», который будет проводиться за пределами общеобразовательных учреждений. Херсонес Таврический должен стать базовой площадкой для реализации проекта в городе-герое.
На встрече в музее-заповеднике также поднимались вопросы взаимодействия школ с Севастопольским благочинием в рамках реализации проекта «Разговоры о важном». Кроме того, участники «Директорского часа» в Херсонесе рассмотрели подготовку в городе-герое регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Духовный выбор человека в условиях глобальных вызовов современности».
Музей-заповедник надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Департаментом образования и науки Севастополя, со школами и с педагогами. Ведь главной целью такого взаимодействия является воспитание и духовно-нравственное развитие подрастающего поколения.
Заместитель губернатора города-героя И. А. Михеев подчеркнул большую важность подобных встреч. К достоинствам «Директорского часа» Игорь Анатольевич отнес возможность получения обратной связи, что помогает качественнее и быстрее решать задачи в области образования и воспитания подрастающего поколения.
О разнообразных программах для детей всех возрастов, реализуемых в Херсонесе Таврическом, рассказала директор музея-заповедника Е. А. Морозова. Во время выступления Елена Александровна отметила важность комплексного взаимодействия учреждения культуры с семьей и школой: «Мы делаем всё возможное, чтобы быть интересными детям – нашей основной аудитории. Сотрудники музея-заповедника разрабатывают интерактивные экскурсии, вечерние программы, квесты и квизы, проводят мастер-классы, устраивают тематические праздники. Новый формат взаимодействия со школьниками позволяет им в игровой форме воспринимать достаточно сложный исторический материал».
Участникам «Директорского часа» рассказали, что в рамках экскурсии «Музейные прогулки» можно за короткое время познакомить детей с Херсонесом и его культурой. Было отмечено, что квест «Владимир Великий» станет для школьников отличным дополнением к урокам истории, а мастер-класс «Археологическая песочница» поможет ребятам освоить азы интересной профессии и понять, подходит ли она им. Директор музея-заповедника особо остановилась на музейно-просветительских абонементах «Вспомни, где всё начиналось» и «Россия – моя история. Уроки живой истории».
Л. О. Сулима, и. о. директора Департамента образования и науки Севастополя, отметила важность сетевого взаимодействия школ с учреждениями культуры и искусства города-героя: «"Директорский час" – это управленческий проект Департамента образования, в рамках которого проводятся регулярные встречи с руководителями школ на различных площадках. Такие мероприятия способствуют развитию сетевого взаимодействия и использованию потенциала социокультурной среды города для реализации образовательной и воспитательной программ. Сегодня такой площадкой стал Херсонес Таврический».
По словам Ларисы Олеговны, со следующего учебного года во всех школах страны начнется преподавание курса «Россия ‒ моя история», который будет проводиться за пределами общеобразовательных учреждений. Херсонес Таврический должен стать базовой площадкой для реализации проекта в городе-герое.
На встрече в музее-заповеднике также поднимались вопросы взаимодействия школ с Севастопольским благочинием в рамках реализации проекта «Разговоры о важном». Кроме того, участники «Директорского часа» в Херсонесе рассмотрели подготовку в городе-герое регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Духовный выбор человека в условиях глобальных вызовов современности».
Музей-заповедник надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Департаментом образования и науки Севастополя, со школами и с педагогами. Ведь главной целью такого взаимодействия является воспитание и духовно-нравственное развитие подрастающего поколения.